Company’s History

История компании

Компания «НПП ЭНЕРГИЯ» была основана в 1992 году.

1992 г.

Основание компании выпускниками Кафедры Электрического транспорта Московского Энергетического института (МЭИ ТУ). Специалисты предприятия работали с такими выдающимися в области электрического транспорта учеными как Загайнов Н. А., Ефремов И.С., Трегубенко М.Г., Финкельштейн Б.С. и др.
1992-2003 гг.

1992-2003 гг.

В начале пути компания работала совместно с Запорожским электроаппаратным заводом и Свердловским электромеханическим заводом, занимаясь разработкой и производством микропроцессорных устройств автоматики, защиты и диагностики, среди которых такие уникальные разработки, как диод-тестер для диагностики состояния силовых диодов и калибратор для настройки прямым током уставок автоматических быстродействующих выключателей постоянного тока.
2003 г.

2003 г.

Новый этап развития компании начался с реализации проекта по энергоснабжению первой в России монорельсовой транспортной системы, в рамках которого НПП ЭНЕРГИЯ осуществила комплексную поставку оборудования для семи тяговых подстанций, а также разработала и поставила уникальные устройства распределения и секционирования контактной сети, реализовала централизованное управления оборудованием подстанции и контактной сети с диспетчерского пункта, осуществила работы по пусконаладке и вводу оборудования в эксплуатацию. С момента запуска и до 2014 г. НПП ЭНЕРГИЯ выполняло работы по техническому обслуживанию поставленного оборудования.
2004-2006 гг.

2004-2006 гг.

Компанией освоено производство распределительных устройств отрицательной шины РУОШ-600, запущены в серию новые выпрямители В-ТПЕД и шкафы собственных нужд ШСН, обладающие лучшими массогабаритными показателями и повышенной надежностью.
2007 г.

2007 г.

Начало сотрудничества с Московским метрополитеном в части поставок оборудования для тяговых подстанций.
2008 г.

2008 г.

Разработка и запуск в производство инновационной серии комплектных распределительных устройств положительной шины КРУ-600, не имеющих аналогов среди отечественных производителей. Уникальные конструкторские решения, разделение ячейки на отдельные изолированные отсеки и размещение быстродействующего выключателя на выдвижном элементе с телескопическими направляющими позволило значительно сократить габариты ячеек и сделать их эксплуатацию максимально безопасной и удобной. Благодаря разработке и внедрению микропроцессорной системы диагностики тяговой сети СДТС-1 и усовершенствованного испытателя коротких замыканий (ИКЗ) были значительно повышены показатели надежности электроснабжения.
2008 г.

2008 г.

На базе оборудования НПП ЭНЕРГИЯ спроектирована и введена в работу лаборатория транспортного электрооборудования и автоматики Электромеханического колледжа №55 в г. Москве, полностью повторяющая реальную тяговую подстанцию.
2008 г.

2008 г.

Реализован проект электроснабжения линии скоростного трамвая в г. Волгограде, для которого помимо стандартного оборудования была разработана и изготовлена новая серия специализированных устройств распределения и секционирования контактной сети.
2010-2011 гг.

2010-2011 гг.

Освоено производство разъединителей серий Р15 и Р30 с моторными приводами с возможностью ручного управления, не имеющих аналогов среди отечественных производителей.
2012 г.

2012 г.

Начало развития инновационного направления: совместно с ГУП “Мосгортранс” разработана и запатентована инновационная станция заряда электромобилей серии ЗС-2012, предназначенная для быстрого заряда электромобилей от контактной сети троллейбуса или трамвая.
2012 г.

2012 г.

Совместно со специалистами Московского государственного университета путей сообщения, ЗАО “ЭЛТОН” и ЗАО “Конвертор” НПП ЭНЕРГИЯ участвует в разработке системы накопления электрической энергии на суперконденсаторах для Московского Метрополитена и осуществляет поставку специализированных распределительных устройств типа КРУ-825Л и РУОШ-825Н на тяговые подстанции Т23 (ст. Студенческая), Т24 (ст. Филевский парк).
2012-2013 гг.

2012-2013 гг.

Разработана и запущена в производство целая линейка тоннельного оборудования и не имеющие аналогов распределительные устройства типа ШЛР-825 для ОРК Московского Метрополитена.
2014 г.

2014 г.

Запущена в производство новая линейка распределительных устройств постоянного тока серии Compact, которые на настоящий момент являются самыми малогабаритными на российском рынке. Малые габариты позволяют значительно сократить размеры вновь возводимых подстанции, сделать их компактными, что существенно снижает стоимость проектирования, строительства и монтажа подстанции, и позволяет разместить такую “мини-подстанцию” даже в условиях плотной городской застройки, где ранее это представлялось просто невозможным.
2014-2015 гг.

2014-2015 гг.

Разработана система контроля, автоматизации и телемеханики СКАТ-1, предназначенная для модернизации в кратчайшие сроки и с минимальными вложениями устаревших ячеек РУ+600 с целью увеличения срока службы и надежности работы оборудования, а также расширения его функционала и обеспечения дополнительных типов защит.
2016 г.

2016 г.

Начало активного внедрения модульных комплектных тяговых подстанций (МКТП). МКТПГЭТ-ЭНЕРГИЯ, разработанные с целью обеспечения максимального сокращения сроков ввода в эксплуатацию и снижения затрат на всех этапах реализации, начиная с проектных работ и организации транспортировки и заканчивая расходами при эксплуатации, нашли широкий отклик у предприятий ГЭТ.

Здание МКТПГЭТ-ЭНЕРГИЯ собирается из модулей полной заводской готовности со смонтированными в пределах каждого модуля оборудованием, электрическими соединениями, инженерными системами. Конструкция модулей предусматривает их герметичную стыковку друг с другом для создания общего единого модульного здания.

Качество и надежность МКТПГЭТ-ЭНЕРГИЯ обеспечиваются применением самых современных решений, технологий, оборудования и материалов.

2017 г.

2017 г.

На смену системе диагностики тяговой системы СДТС-1 разработано и внедрено в производство устройство защиты УЗТС, позволяющее осуществлять надежную защиту тяговой сети в различных аварийных режимах, и главным образом в одном из наиболее сложно распознаваемых, и, следовательно, наиболее опасных аварийных режимов – удаленном коротком замыкании (КЗ) с малым током КЗ.
2018 г.

2018 г.

Разработаны, запущены в производство и поставлены для ГУП «МОСГОРТРАНС» первые в России ультрабыстрые зарядные станции электробусов с питанием от тяговой сети постоянного тока.
2020 г.

2020 г.

Продолжение активных разработок в области быстрого заряда электробусов, результатом которых явилось создание системы паркового заряда e-Рark. Система паркового заряда e-Park функционально состоит из шести зарядных модулей купольного типа мощностью 50кВт каждый. Конструктивно модули объединены в моноблок общей мощностью 300кВт, питающийся как от сети переменного тока 380В, так и сети постоянного тока 600В, что позволяет максимально использовать существующую инфраструктуру тяговых подстанций и оперативно вводить в эксплуатацию системы паркового заряда e-Park. Уникальность системы паркового заряда состоит в том, что заряд батарей электробуса может производится:

  • в «дневном» режиме, когда вся мощность зарядной станции 300кВт может быть сконцентрирована на любом из 6 куполов системы
  • в «ночном» режиме, когда мощность 300кВт равномерно или динамически распределяется между 6 куполами системы

2021 г. – н.в.

АО “НПП ЭНЕРГИЯ” продолжает активно развиваться, осваивать новые рынки, расширяет производственные мощности, ведет новые разработки, непрерывно улучшает и изменяет оборудование.
Неизменным остается лишь вектор действия компании: постоянное совершенствование систем электроснабжения электрического транспорта.