Projects completed

About us - History of electric transport development - Famous people who made a major contribution to development of electric transport

Boris Semyonovich Jacobi
(Moritz Hermann von Jacobi)

Boris Semyonovich Jacobi (Moritz Hermann von Jacobi)

Russian physicist, academician of Imperial St. Petersburg Academy of Sciences. Full brother of Carl Jacobi, outstanding German mathematician. Interest in physics brought Jacobi to important invention first in the world electric motor with direct rotation of working shaft. Other electrical devices existing before Jacobi's invention were featured by reciprocal or wobbling motion of an armature. The scientist sets a goal to develop more powerful motor that can be used practically. In 1834, Jacobi builds a motor based on principle of attraction and repulsion forces between electromagnets. The motor had two groups of the electromagnets: four fixed on the frame and rest installed on rotating rotor. Alternate change of moving electromagnets polarity was done by a commutator invented by the scientist, which principle of operation is used in traction motors up to present days. The motor was supplied from galvanic cells and was the most advanced electric device for that time. In the same year, Jacobi sends a manuscript describing his work to Paris Academy of Sciences. The Academy examined the invention on its session and almost immediately the work was published. Thus, the motor built in May of 1834 in Königsberg became widely known in December of 1834.

In 1837, by recommendations of several members of St. Petersburg Academy of Sciences, Jacobi writes a memorandum with proposal about practical application of his motor. Jacobi's proposal was brought to notice of Nicholas I, who ordered to establish a "Commission for experiments regarding use of electromagnetic force for moving the machines according to method of professor Jacobi". The commission was headed by admiral I. F. Krusenstern, and its members included academicians E. H. Lenz, P. L. Schilling and other noted scientists. A fabulous sum for that time in the amount of 50 thousand rubles was assigned for the works. Jacobi moves to Russia for permanent residence, takes out Russian citizenship and for the rest of his life considers Russia as his second homeland.

Creative work of the scientist was diverse. Jacobi invented a number of instruments for measuring electric resistance called by him voltagometer (rheochord). He designed synchronous telegraph apparatus with direct (without decoding) indication of transmitted letters and digits on a receiver, first in the world letterprinting telegraph apparatus, managed the laying of first cable lines in St. Petersburg and between St. Petersburg and Tsarskoye Selo. In 1838, Jacobi made his the most outstanding discovery, galvanoplastics, laying the foundation of an area in applied electrochemistry.

Fyodor Apollonovich Pirotskiy

Monument to Pirotskiy in Vitebsk

Fyodor Apollonovich Pirotskiy

Fyodor Apollonovich Pirotskiy, Russian inventor in the field of electrical engineering, was born on 17 February 1845 in the family of surgeons, in Lokhvitskiy district, Poltavskaya province. In 1866, he graduated from Constantine Military School and Mikhail Military Artillery Academy and then served in artillery in Kiev. There he made friends with famous electrician Pavel Nikolaevich Yablochkov that probably played a major role for young Fyodor Apollonovich in originating of interest to electricity.

In 1874-1876, engineer F.A. Pirotskiy carried out a series of tests for current transfer via rails over a distance of 1 km. These tests were successful and in summer of 1876, on abandoned railway branch from Sestroretsk station to a quay, Pirotskiy brought an electric motor placed at the distance of 1 kilometer from power supply source to work.

In the application for invention dated 5 April 1880 he describes a project of electric railway and on 12 April he demonstrates for numerous audiences a project for use of electricity for train haulage, where current is supplied via the same rails that serve as supports for rolling wheels. One of people that met him was one of Siemens brothers, who was greatly interested and asked many questions. Eventually, Siemens brothers utilized the invention of Russian engineer on the short line that was opened in one year and linked Berlin with its suburb Lichterfelde.

After series of tests, on 22 August 1880, at 12 a.m., in Peski, St. Petersburg, at the corner of Bolotnaya street and Degtyarniy lane, for the first time in Russia the test was conducted to check feasibility of tramcar haulage by "force of electricity being supplied via the rails that serve as supports for rolling wheels of the car".

The car of first in the world electric tramway ran with 40 passengers at the speed 1012 km/h. The car was supplied via rails with a voltage of 100VDC. The rail track was specially prepared for electric energy transfer by means of special insulating compound between spikes and crossties and insulating canvas gaskets under the rails.

The 4 HP, 600 RPM traction motor with shunt excitation was installed on the tramcar prototype. Current collection was done via wheel treads so the latter were insulated from the car axles. The tramcar utilized gear drive from the traction motor to car axles according to Pirotskiy kinematic scheme later wrongly called Sprag drive.

Werner von Siemens

Carl Heinrich von Siemens

Siemens brothers

Werner von Siemens, one of founders of Siemens & Halske (later Siemens company.) Noted German engineer, inventor, scientist, and manufacturer, social and political figure. Initially, area of Werner von Siemens' activity was construction of telegraph lines where he uses for the first time cable with elastic insulation applied by means of the press invented by him. At the same period, Werner proposed to put cable into lead tubes, the idea that later gave impetus to development of cable production and laying technologies. S & H was involved into construction of some telegraph lines in Russia that linked St. Petersburg with Kronstadt, Helsingfors, Warsaw, Riga, Revel and then took over line maintenance tasks.

Origin of Siemens' works in the area of high-current electrical engineering is referred to second half of 1860s (even term "electrical engineering" was introduced by Werner Siemens.) His most considerable achievement in that area is dated 1867, when he developed perfect design of self-excited DC generator that was called long time as "dynamo". And the crown of works in the area of power electrical engineering was first in the world Berlin tramway (called at that time "electric railway"), operation of which started in 1881.

On 2 May 1896, first European continental subway line was opened in Budapest, constructed by Siemens & Halske (now already under direction of Werner's brother, Carl von Siemens).

Carl Heinrich von Siemens is younger brother of Werner von Siemens. In 1853, Carl establishes representative office of Siemens & Halske in Russian Empire. Russia became a second homeland for Carl. Since imported products were liable to quite big tax in Russia, Siemens decided in 1882 to build large cable plant in St. Petersburg and then successfully put his plans into action. After several years he founded St. Petersburg Society for Electric Lighting that remained the largest Russian company in the sector until the revolution.

In 1890, Werner von Siemens withdraws from business and Carl becomes General Director of Siemens & Halske.

In 1898, in the very center of Moscow, on Raushskaya embankment, Siemens & Halske built the most powerful power station in Russia at that time. This station is preserved up to now, being the oldest working heat power plant in Russia. The station fed with electricity the lines of first Moscow tramway. In 1912, Siemens built large plant in St. Petersburg that is called today Elektrosila. As the years go by, area of company's activity broadened: it built power stations and tramway lines in Odessa, Kharkov, Rostov-on-Don.

Today Siemens is world leader in production of electric-driven rolling stock.

Amand Yegorovich Struve

Amand Yegorovich Struve

. Y. Struve is known as military engineer, entrepreneur, bridge builder and specialist of railway rolling stock. Amand Yegorovich was Russified German originating from noble family that became poor. His ancestors came for Russian service in the middle of XVIII century. Struve graduated from military engineering school and military academy in St. Petersburg, then he improved knowledge abroad. In 1860, he starts his work in Society of MoscowSaratov Railway. His activity started from building of temporary railway bridge (245.4m) over Moscow river in Kolomna and then bridge over Oka, doubled in length compared with the first one. Struve proved to be a good work manager. The entrepreneur got orders for erection of bridges and A. Y. Struve did not refuse from profitable proposals. List of the projects fulfilled by Amand Yegorovich includes bridge over Dnepr in Kiev, 962-meter Metal Bridge in Kremenchug and famous Liteyniy bridge in St. Petersburg.

Soon, plans appeared to produce also other things, namely rolling stock for railways. Therefore in 1863 Amand Struve founded Mechanical and Foundry Works of Engineers Brothers Struve (today called Kolomna Diesel Locomotive Plant) and managed it until 1866, when he passed authorities to his brother Gustav. After death of the brother in 1882 he resumed the management. Works equipment was supplemented by machine tools and devices purchased mainly in Paris and London.

Owing to Struve's efforts, Russian Empire got its first electric tramway (in Kiev.) In December of 1890, Amand Struve registered closed joint-stock company "Society for Kiev Urban Railway" and since 1892 cart traction (horse-drawn trams) on the most unprofitable lines was replaced by locomobiles (steam traction), which change did not eliminate the problem of high prime cost. Struve, who was competent in latest technical novelties, knew that electric tramway is already operated in Germany and France and proved itself as progressive and relatively inexpensive in service transport facility. But introduction of the novelty in Kiev turned out quite complicate business. Use of another technologies required consent of city Duma, which should be awaited for a long time taking into account sluggishness of local bureaucracy. The Duma split into two groups: lobbyists headed by Brodskiy and opponents who had shares in stud farms that provided draft animals for horse-drawn trams. At last, permit for construction of test section of electric tramway was obtained. Since 1 June 1892, regular passenger traffic was started. The tramway showed itself to advantage in Kiev and then spread into other cities of the Empire.

Ivan Semyonovich Yefremov

Ivan Semyonovich Yefremov

Laureate of USSR State Prize, Honoured Science and Technics Worker of RSFSR, doctor of technical sciences, professor IVAN SEMYONOVICH YEFREMOV graduated in 1935 from Moscow Electromechanical Institute of Railway Engineers, in 19351949 occupied managerial technical positions in industry. In 19491956 he was a head of Electric Traction and Rolling Stock Department in MARI (Moscow Automobile and Road Institute), at the same time taking position of head of department in USSR Higher Education Ministry. He was awarded a title of Veteran of Work by MPEI. In 1956, prof. I. S. Yefremov was elected a head of MPEI Electric Transport Department, and since 1958 and up to now he also takes position of a dean of Industry and Transport Electrification and Automation Faculty. I. S. Yefremov continuously held position of the dean, in addition to head of department, for 22 years.

Ivan Semyonovich has published during his work in MPEI about 190 scientific works, including 30 tutorials and monographs.

First in USSR silicon rectifier for traction substations, new electronic control systems for various types of electric rolling stock were designed under the direction of prof. I. S. Yefremov.

He was awarded with orders and medals, honorary diploma of the Presidium of USSR Supreme Soviet, honorary diploma of All-Union Council of Scientific and Technical Societies, honorary diplomas of USSR Higher Education Ministry, Council of Moscow, MPEI.

Mikhail Grigorievich Tregubenko

Mikhail Grigorievich Tregubenko

Mikhail Tregubenko is a competent and distinguished figure in the field of power supply for urban electric transport.

After graduation from Moscow Electromechanical Institute of Railway Engineers, M. G. Tregubenko devoted all his life to improvement, development and operation of power supply systems for tramway and trolley-bus. Starting from engineer position, he made a career up to head of power supply service of Mosgortrans. All his life, Mikhail Tregubenko was involved in designing and construction of power supply systems for urban electric transport. He is the author of a number of scientific works and standards, his ideas in the area of traction substations equipment development are protected by inventor's certificates and are widely used not only in Moscow but also in other cities of Russia and CIS. Several generations of traction substations were designed under his direction and with his active participation. Name and works of Mikhail Tregubenko are known and held in high esteem among all specialists in the field of power supply for urban electric transport.

Ivan Ivanovich Mikheev

Ivan Ivanovich Mikheev

Chief specialist and professional in the field of traction substations automation in Petrozavodsk. His career started from fitter and achieved position of head of power supply service of trolley-bus department in Petrozavodsk. He works since 1961 up to now. Ivan Mikheev is a professional in his area. Installation of telemechanic systems on traction substations in Petrozavodsk is a personal achievement of Ivan Mikheev.

Ivan Mikheev has professional authority with specialists in the field of traction substations in Russia.

Dante Karlovich Busetti

Dante Karlovich Busetti

Dante Karlovich Busetti, Doctor of Science, head of department in Communal Services Academy, Moscow.

Albert Mikhailovich Kusul

Albert Mikhailovich Kusul

Albert Kusul, chief designer of VAT and VAB quick-acting circuit breakers, Yekaterinburg.

5, 1st Vladimirskaya St., Moscow 111123, Russia
Phones: +7 (495) 765-18-17, +7 (495) 368-41-62, +7 (499) 785-10-07
Fax: 368-4162
Copyright © 2005-2018
NPP «ENERGY»

Презентация надземной
транспортной системы "Элтро"
Якоби Борис Семенович
(Мориц Герман фон Якоби)

Якоби Борис Семенович (Мориц Герман фон Якоби)

Российский физик, академик Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук. Родной брат выдающегося немецкого математика Карла Якоби. Увлечения физикой приводят Якоби к серьёзному изобретению — первому в мире электродвигателю с непосредственным вращением рабочего вала. До изобретения Якоби существовали электротехнические устройства с возвратно-поступательным или качательным движением якоря. Целью учёного становится создание более мощного электродвигателя с возможностью его практического применения. В 1834 году Якоби строит электродвигатель, основанный на принципе притяжения и отталкивания между электромагнитами. Двигатель состоял из двух групп магнитов: четыре неподвижных были установлены на раме, а остальные — на вращающемся роторе. Для попеременного изменения полярности подвижных электромагнитов служил придуманный учёным коммутатор, принцип устройства которого используется до настоящего времени в тяговых электродвигателях. Двигатель работал от гальванических батарей и на момент создания был самым совершенным электротехническим устройством. В этом же году Якоби направляет рукопись с описанием своей работы в Парижскую академию наук. Изобретение рассматривается на заседании Академии и практически сразу работа публикуется. Таким образом, о построенном в мае 1834 года в Кёнигсберге двигателе становится широко известно в декабре 1834 года.

В 1837 году по рекомендации нескольких членов Петербургской академии наук, Якоби составляет докладную записку с предложением о практическом применении своего электродвигателя. Предложение Якоби было доведено до сведения Николая I, который даёт распоряжение о создании «Комиссии для производства опытов относительно приспособления электромагнитной силы к движению машин по способу профессора Якоби». Комиссию поручено возглавить адмиралу И. Ф. Крузенштерну, в состав входят академики Э. Х. Ленц, П. Л. Шиллинг и другие известные учёные. На проведение работ выделяется баснословная по тем временам сумма в 50 тысяч рублей. Якоби навсегда переезжает в Россию, принимает российское подданство и до конца жизни считает Россию своей второй родиной.

Научно-техническое творчество учёного было многообразным. Якоби изобрёл ряд приборов для измерения электрического сопротивления, названных им вольтагометром. Сконструировал телеграфный аппарат синхронного действия с непосредственной (без расшифровки) индикацией в приёмнике передаваемых букв и цифр и первый в мире буквопечатающий телеграфный аппарат, руководил строительством первых кабельных линий в Санкт-Петербурге и между Санкт-Петербургом и Царским Селом. В 1838 году Якоби сделал своё самое замечательное открытие, а именно открыл гальванопластику, положив начало целому направлению прикладной электрохимии.

Пироцкий Фёдор Аполлонович

Памятник Пироцкому в Витебске.

Пироцкий Фёдор Аполлонович

Русский изобретатель в области электротехники Пироцкий Фёдор Аполлонович родился 17 февраля 1845 в семье военных врачей в Лохвицком уезде Полтавской губернии. В 1866 году окончил Константиновский Кадетный Корпус и Михайловскую Военную Артиллерийскую Академию и проходил службу в артиллерийских войсках в Киеве. Здесь он подружился со знаменитым электротехником Павлом Николаевичем Яблочковым, что видимо и сыграло главную роль в возникновении интереса у молодого Федора Апполоновича к электричеству.

В 1874-1876 гг. инженер Ф. А. Пироцкий проводит ряд опытов по передаче тока по рельсам на расстояние 1 км. Опыты закончились успешно, и в 1876 летом на заброшенной ветке железной дороги, ведущей от станции Сестрорецк к пристани, Пироцкий заставил работать двигатель, находившийся в километре от источника питания.

В заявке на изобретение от 5 апреля 1880 года он описывает проект электрической железной дороги, а 12 апреля перед многолюдной аудиторией демонстрирует проект применения электричества для движения железнодорожных поездов с подачей тока теми же рельсами, по которым катятся колеса . Среди людей, которые проводили встречи с ним, был один из братьев Сименс, сильно интересовавшийся и имевший множество вопросов. В итоге Сименсы применили изобретение русского инженера на открывшейся через год небольшой линии, связавшей Берлин с его пригородом Лихтерфельдом.

После серии проведенных испытаний, 22 августа 1880 г. в 12 час. дня в Петербурге, на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка в первый раз в России была проверена возможность движения трамвайного вагона "электрическою силою, идущей по рельсам, по которым катятся колеса вагона.

Вагон первого в мире электрического трамвая двигался с 40 пассажирами со скоростью 10-12 км/час. Питание вагона осуществлялось через рельсовые пути при напряжении постоянного тока 100В. Рельсовые пути были предварительно специально приспособлены для передачи электрической энергии путем изоляции костылей от шпал специальным составом и подкладки под рельсы изолирующих брезентовых прокладок.

На опытном вагоне трамвая был установлен тяговый двигатель мощностью 4 л. с. шунтового возбуждения с 600 об/мин. Токосъем производился через бандажи колес, поэтому последние изолировались от вагонных осей. В трамвае впервые была применена зубчатая передача от тягового двигателя к осям вагона по кинематической схеме Пироцкого, в дальнейшем получившая незаслуженно наименование передачи Спрега.

Вернер фон Сименс

Карл Генрих фон Сименс

Братья Сименс

Вернер фон Сименс один из основателей компании Siemens & Halske(в последствии корпорация Siemen). Известный немецкий инженер, изобретатель, учёный, промышленник, общественный и политический деятель. Изначально областью деятельности Вернера Сименса было строительство телеграфных линий, где он впервые применяет кабель с эластичной изоляцией, наложенной с помощью изобретенного им пресса. Тогда же Вернер предложил затягивать кабель в свинцовые трубы и в дальнейшем это дало толчок развитию технологий производства и прокладки кабелей. Фирма S&H вела строительство ряда телеграфных линий в России, связав Санкт-Петербург с Кронштадтом, Гельсингфорсом, Варшавой, Ригой, Ревелем и приняв на себя их техническое обслуживание.

Ко второй половине 1860-х годов относится начало работ Сименса в области сильноточной электротехники(и даже термин электротехника ввёл в обиход именно Вернер Сименс). Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 г., когда он создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюся динамо-машиной. И в итоге венцом работ в области силовой электротехники стал первый в мире Берлинский трамвай (в то время называвшийся электрической железной дорогой) начавший эксплуатироваться в 1881г.

2 мая 1896 года была открыта первая на европейском континенте линия метро в Будапеште, построенная компанией «Siemens & Halske»(уже под руководством брата Веренра Карла фон Сименса).

Карл Генрих фон Сименс – младший брат Вернера фон Сименса, В 1853 году Карл основывает в Российской Империи представительство компании Siemens & Halske. Россия стала второй родиной для Карла. Так как импортируемая продукция облагалась в России весьма высокими пошлинами, Сименс решил построить в Петербурге в 1882 году крупный кабельный завод, и воплотил свое решение в жизнь. По истечении еще нескольких лет им было основано петербургское "Общество электрического освещения", остававшееся вплоть до революции самой крупной российской компанией в своей отрасли.

В 1890 году Вернер Сименс отходит от дел и Карл становится генеральным директором Siemens & Halske.

В 1898 году в самом центре Москвы, на Раушской набережной, компанией Siemens & Halske, была построена самая мощная в то время в России электростанция, которая, кстати, существует и по сей день(старейшая действующая тепловая электростанция России). Эта подстанция обеспечивала электричеством линии первых московских трамваев. В 1912-м Сименс построил огромный завод в Петербурге, который сегодня носит название «Электросила». С годами сфера деятельности компании расширялась — она строила электростанции и трамвайные линии в Одессе, Харькове, Ростове-на-Дону.

Корпорация Сименс на сегодняшний день является лидером в производстве электроподвижного состава в мире.

Аманд Егорович Струве

Аманд Егорович Струве

А.Е. Струве – известен как военный инженер, предприниматель, специалист в области строения мостов и подвижного состава железных дорог. Аманд Егорович - обруселый немец, выходец из обедневшей дворянской семьи. Его предки в середине XVIII в. перешли на службу России. Струве окончил военное инженерное училище и военную академию в Петербурге, совершенствовал свои знания за границей. В 1860 году начинает работать в Обществе Московско-Саратовская железная дорога. Деятельность его началась с постройки сначала временного железнодорожного моста (245,4 м) через Москву-реку в Коломне, а затем и моста через Оку, который был в два раза длиннее москворецкого. Струве хорошо зарекомендовал себя в качестве производителя работ. К предпринимателю стали поступать заказы на строительство мостов, А.Е. Струве не отказывался от выгодных предложений. На счету Аманда Егоровича мост через Днепр в Киеве, Металлический мост в Кременчуге, протяженностью 962 метра и знаменитый Литейный мост в Петербурге.

Вскоре у него родилась мысль изготавливать и другую продукцию - подвижной состав для железных дорог. Так в 1863 году Арманд Струве основал механический и литейный Завод инженеров братьев Струве (ныне — Коломенский тепловозостроительный завод) и управлял им до 1866 года, когда передал полномочия своему брату Густаву, а затем вновь, после смерти брата, с 1882 года. Оборудование завода пополняется станками и машинами, приобретенными в основном в Париже и Лондоне.

Благодаря стараниям Струве в Российской Империи появился первый электрический трамвай(в Киеве). В декабре 1890 года Аманд Струве зарегистрировал ЗАО «Общество киевской городской железной дороги» и С 1892 года на наиболее убыточных линиях заменил гужевую силу(конку) на локомобили (паровая тяга), что отнюдь не сняло проблемы высокой себестоимости. Ориентировавшийся в последних мировых технических новинках, Струве знал, что электрический трамвай уже использовался в Германии и Франции, и зарекомендовал себя как прогрессивное и относительно недорогое в эксплуатации транспортное средство. Но ввести новинку в Киеве оказалось достаточно сложно. Для применения иных технологий требовалось разрешение городской Думы, которое, учитывая инертность местных бюрократов, пришлось бы ждать долгое время. Дума разделилась на две группировки: лоббисты во главе с Бродским и противники, имеющие долю в конных заводах, поставляющих тягловую силу конки. Наконец, разрешение на обустройство пробного участка электрического трамвая. С 1 июня 1892 года началось регулярное пассажирское движение. Хорошо показав себя в Киеве трамвай в итоге начал появляться и в других городах империи.

Ефремов Иван Семенович

Ефремов Иван Семенович

Лауреат Государственной премии СССР, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор ЕФРЕМОВ ИВАН СЕМЕНОВИЧ в 1935 году окончил Московский электромеханический институт инженеров ж.д. транспорта (МЭМИИТ), с 1935 г. по 1949 г. работал на производстве на руководящих инженерных должностях, С 1949г. по 1956 г, заведовал кафедрой электрической тяги и подвижного состава в МАДИ, одновременно работал начальником отдела МинВУЗа СССР. Ветеран труда МЭИ. В 1956 г. профессор Ефремов И.С. избран заведующим кафедрой электрического транспорта МЭИ, а с 1958 г, по совместительству деканом факультета электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. В должности декана, наряду с заведованием кафедрой, Ефремов И.С. работал непрерывно 22 года.

За время работы в МЭИ Иваном Семеновичем опубликовано около 190 научных трудов, в том числе 30 учебных пособий и монографий.

Под руководством профессора Ефремова И.С. создан первый в СССР кремниевый выпрямитель для тяговых подстанций, разрабатывались новые системы электронного управления различными видами электрического подвижного состава.

Награжден орденами и медалями. Имеет почетную грамоту от Прези¬диума Верховного Совета СССР. Награжден Почетным дипломом ВСНТО, Почетными грамотами МинВУЗа СССР, Моссовета, МЭИ.

Трегубенко Михаил Григорьевич

Трегубенко Михаил Григорьевич

Михаил Григорьевич Трегубенко авторитетный и заслуженный деятель в области электроснабжения городского электрического транспорта.

После окончания Московского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта Трегубенко М.Г. посвятил всю свою жизнь совершенствованию, развитию и эксплуатации систем электроснабжения трамвая и троллейбуса. Начиная от инженера он прошел путь до начальника энергохозяйства ГК Мосгортранс . Михаил Григорьевич всю свою энергию и жизнь посвятил вопросам проектирования , строительства систем электроснабжения горэлектротранспорта . Он автор многих научных трудов и стандартов, его идеи в области создания различных устройств для тяговых подстанций защищены рядом авторских свидетельств и широко использутся не только в Москве, но и в других городах России и СНГ . Под его руководством и при активном участии были разработаны многие поколения тяговых подстанций. Имя и труды Михаила Григорьевича знакомы всем электроснабженцам городского электрического транспорта и пользуется огромным авторитетом среди специалистов.

Михеев Иван Иванович

Михеев Иван Иванович

Главный специалист и профессионал в области автоматизации тяговых подстанций в г. Петрозаводске. Прошел путь от слесаря до начальника энергослужбы троллейбусного управления г. Петрозаводска. Работает с 1961г. по настоящее время. Иван Иванович Михеев профессионал своего дела. Телемеханизация тяговых подстанций в г. Петрозаводск - это личная заслуга Иван Ивановича.

Иван Иванович пользуется профессиональным авторитетом среди специалистов тяговых подстанций России.

Бузетти Данте Карлович

Бузетти Данте Карлович

Бузетти Данте Карлович к.т.н., руководитель отдела Академии коммунального хозяйства. г. Москва.

Кусуль Альберт Михайлович

Кусуль Альберт Михайлович

Кусуль Альберт Михайлович главный конструктор по быстродействующим выключателям ВАТ, ВАБ. г. Екатеринбург.

Россия, 111123, Москва, 1-я Владимирская ул., д. 5
Телефоны: +7 (495) 368-41-62, +7 (499) 785-10-07, +7 (495) 765-18-17
Факс: +7 (495) 368-41-62
Copyright © 2005-2017
НПП «ЭНЕРГИЯ»